10 "УЖАСНЫХ" ОШИБОК SEO

7 февраля, 2021

Лучшее предложение и идеальный товар могут остаться незамеченными, если они не связаны с надлежащей рекламой, не узнаваемы и не видны, поэтому позиционер должен реагировать на изменения в поисковой системе, а также следить за текущими тенденциями и обновлениями поисковиков.

Важным элементом позиционирования является оптимизация сайта — SEO, которую тоже можно рассматривать как отдельную услугу и с которой действительно стоит начинать позиционирование. Чтобы позиционирование было эффективным, стоит обращать внимание на возможные ошибки в этой сфере и избегать их.

1. Несколько адресов вместо одного.

Иногда на одном веб-сайте есть несколько версий URL, и каждая из них имеет точно такое же содержание. Для поисковика это сигнал о том, что он имеет дело с дублированным контентом, и такая практика карается поисковой системой. Штраф приведет к тому, что сайт больше не будет отображаться в результатах поиска, и восстановление утраченной позиции может занять много времени. Поэтому стоит дважды проверить все URL-адреса и создать один статический.

Можно использовать 301 редирект для создания одной версии URL (с помощью файла .htaccess).

2. Слишком крупная графика и бессмысленные названия.

Графика может быть "проклятием" для специалистов по SEO. Больше всего у них повышают уровень адреналина графика и фотографии огромных размеров, которые негативно влияют на скорость загрузки страницы. Добавляя большие файлы на сервер, это однозначно не поможет сайту достичь высоких позиций.

Другой вопрос касается названий изображения. Это хорошая практика, когда имя отражает то, что изображено на фотографии. Между тем, все чаще встречаются названия, которые сложно расшифровать.

Благодаря хорошо описанным файлам поисковик определяет тему данной фотографии и ищет ключевые слова в названии изображения. Если описание не содержит ключевых слов, можно упустить большой SEO-потенциал. Названия файлов не должны быть слишком длинными. Множество ключевых слов в одном названии — не лучшее решение, потому что только естественное использование фраз будет вознаграждено роботами-индексаторами. Поэтому лучше всего подходят короткие имена файлов изображений с одним ключевым словом.

3. Отсутствует карта сайта (sitemap.xml).

Эта карта — важный ориентир для роботов поисковиков. Sitemap.xml — это файл, который собирает адреса URL. Создавая карту, поисковая система "видит", какие страницы есть на сайте. Поисковые роботы знакомятся со структурой сайта и могут обращаться к его ресурсам. На карте также показаны подстраницы, которые особенно важны и должны быть проиндексированы. Если не добавлять карту сайта, подстраницы могут не появиться в результатах поиска.

4. Неправильная или отсутствующая внутренняя ссылка.

Внутренние ссылки — это элемент, который нельзя упускать из виду при SEO-оптимизации. Гиперссылки выполняют на сайте множество ценных функций:
- сообщают сканерам поисковых систем, какие подстраницы на сайте важны;
- помогают пользователям легко найти страницы, которые конвертируют;
- поддержка навигации по сайту и облегчение изучения различных разделов и подразделов.

Хорошей практикой является создание ссылок между похожими статьями или товарами и добавление ссылок на страницы нижнего уровня. Также стоит использовать якоря (текстовые ссылки) в виде ключевых слов.

5. Веб-сайт не адаптирован для мобильных устройств.

Если сайт "плохо работает" на мобильных устройствах (нечитаем и нефункционален), это действительно призыв к его изменению. Поисковики регулярно вносят изменения в свои алгоритмы и ориентируется на потребности пользователей, которые используют смартфоны больше чем ПК. Следовательно, сайт должен быть адаптирован к трафику мобильных пользователей. Благодаря этому он получит признание поисковых систем, а вместе с ним и более высокие позиции в результатах поиска.

6. Отсутствие анализа ключевых слов.

Трафик на сайте оставляет желать лучшего, а конверсия незначительна? Скорее всего, сайт оптимизируется по неправильным ключевым словам. Поэтому сначала следует продумать, какие ключевые фразы нужно отображать в поисковике. Слишком общие ключевые слова привлекут аудиторию, желания которой трудно определить. Лучшее решение — сосредоточиться на более конкретных фразах. Они будут привлекать меньше пользовательского трафика, но конверсия будет намного выше.

7. Чрезмерное размещение ключевых слов в текстах.

Поисковая оптимизация основана на ключевых словах, но нельзя позволять SEO-фразам перегружать сайт. Добавление лишних ключевых слов к текстам осталось в далеком прошлом. Теперь такое действие может закончиться блокировкой сайта поисковиком. Поэтому нужно делать ставки на уникальный и ценный для пользователей контент с правильным количеством ключевых фраз.

8. Повторяющееся содержание на странице.

Самая грубая ошибка в SEO — дублированные тексты. Копипаст может быть заманчивым, но очень вредным для позиционирования. Интернет-магазины, не создающие уникальных описаний предлагаемых товаров, очень часто попадают в эту ловушку и многократно повторно используют тексты (например, описание аналогичных товаров). Копирование контента не допускается алгоритмом Google (а с недавних пор и Яндексом), поэтому лучше этого не делать.

9. Недооценка значения мета-тегов.

Это абсолютная основа для эффективного SEO. Такие теги, как заголовок и мета-описание, должны отображаться рядом с каждой подстраницей сайта. Хотя тег description не является фактором ранжирования, каким являлся в прошлом, он может положительно повлиять на рейтинг кликов страницы в результатах поиска. Хорошо подготовленное дополнительное описание привлекает внимание пользователей. Можно использовать в нем ключевые слова, относящиеся к теме данной подстраницы.

10. Отсутствие SSL-сертификата.

SSL-сертификат — это специальный зашифрованный протокол https, который защищает данные пользователя при передаче (особое применение он нашел на банковских сайтах, поддерживающих электронные транзакции, и в интернет-магазинах с онлайн-платежами). Он защищает личные данные, пароли, доступ или сообщения, отправленные через контактные формы. Google и Яндекс выделяют сайты с SSL-сертификатом, что делает их более высокими в своем рейтинге.

Не совершайте данных ошибок, следуйте правилам SEO-продвижения, и тогда вы сможете раскрутить и вывести в ТОП практически любой сайт. Удачи вам!

Автор: Алексей Иванов


Вернуться в блог

Напишите свой комментарий


© 2019 Разработка и дизайн ИА-СТУДИЯ