ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА. КАК СОЗДАВАТЬ РЕДИРЕКТЫ?

26 января, 2021

Перенаправления — это специальные механизмы, которые позволяют автоматически переводить пользователя с веб-сайта на другой адрес назначения или временный адрес, а также играют важную роль в индексировании сайта роботами Google и Яндекс.

Оптимизация веб-сайта — это процесс реализации стратегий SEO, на которые стоит обратить особое внимание, потому что количество перенаправлений и то, как они будут создаваться, могут как положительно, так и отрицательно повлиять на видимость веб-сайта в результатах поиска. На что тогда следует обратить внимание? Какие механизмы использовать в том или ином случае?

Можно выбрать один из нескольких основных типов перенаправления, которые используются при оптимизации, в том числе:

301 редирект

С точки зрения SEO они очень важны, поэтому так популярны. Это постоянное перенаправление страницы с одного URL-адреса на другой (в другом месте или на другом сервере), исключающее потерянные страницы, является важным сигналом для индексирующих роботов, что с этого момента нужно сосредоточиться на новом адресе. Важно отметить, что 301 редирект в значительной степени сохраняет позиционирующую способность исходной страницы.

302 редирект

В этом случае идет речь о временном редиректе, поисковая система по-прежнему отображает два URL-адреса — и старый, и новый. Эту опцию стоит использовать, если, например, нужно протестировать новые решения, нужна рекламная версия веб-сайта, веб-сайт находится в стадии реконструкции или необходимо ограничить некоторые предложения (например, в интернет-магазине). Следует помнить, что 302 редирект не позволяет передавать полномочия ранжирования.

303 редирект

Временные перенаправления с сообщением «See Other» используются в формах с методом HTTP POST. Их следует учитывать, если перенаправление должно появиться в ответ на отправленную форму.

307 редирект

Подобно переадресации 302, они направляют на временный URL-адрес, доступный в двух вариантах: внешний (в другой домен) и внутренний (внутри сайта). Это хороший выбор, если нужно кратковременно сменить местоположение, например, при внесении быстрых исправлений на сайт.

Как создавать редиректы в трех CMS — WordPress, Joomla и Prestashop?


WordPress

Оптимизация сайта на WordPress дает множество возможностей. Если не вмешиваться в код веб-сайта, безопасным решением будет использование плагина Redirect (надо просто установить его, настройка не требуется, он позволяет установить 301 редирект из панели администрирования), который однако имеет ограниченную функциональность. Другой вариант? Например, прямые изменения в файле .htaccess, который содержит конфигурацию адреса сайта, однако они требуют добавления определенных команд, поэтому без специальных знаний лучше не рисковать. Также стоит проверить, не предлагает ли хостинг-провайдер возможность добавления редиректов из админки.

Joomla

В случае с Joomla стоит обратить внимание на специальное решение, то есть выделенный внутренний компонент — Перенаправления (Components> Redirects). Его нужно активировать (опция «Использовать mod_rewrite» в глобальной конфигурации сайта), а затем перейти к простым настройкам (добавить старый исходный URL-адрес, а затем новый целевой URL-адрес, возможно, административное примечание). Компонент позволяет отслеживать все перенаправления, видимые в совокупности в таблице, позволяет выполнять поиск, фильтровать и сортировать результаты, просматривать и изменять разрешения отдельных пользователей.

Prestashop

Это популярное программное обеспечение для работы интернет-магазинов позволяет создавать перенаправления, устанавливая определенные платные модули, адаптированные к индивидуальным потребностям. Можно выбрать из модуля «Редирект 301, 302, 303 URL и 404 — SEO», позволяющий создавать неограниченное количество редиректов или высоко оцененный модуль «SEO Pro All-In-One, очиститель URL, перенаправления, карты сайта» с большим количеством функций.

Ошибки при создании редиректа

При создании редиректов на сайте следует проверить их эффективность и ограничить количество ошибок 404. Ошибка 404 возникает, когда пользователь подключился к серверу, но сервер не может найти файл или он неправильно настроен.

Чтобы убедиться, как он выглядит для конкретного веб-сайта, стоит, например, использовать инструмент Google Search Console, который позволяет провести соответствующий анализ. Почему ошибку 404 считают нежелательной? Она влияет на очень важный показатель отказов — пользователи, которые будут регулярно сталкиваться с сообщением об ошибке, покинут сайт.

Соответствующая структура сайта, ошибки на странице, правильные URL-адреса — подобные проблемы существенно влияют на эффективность позиционирования, поэтому умелое создание редиректов на странице должно быть одним из важных элементов стратегии позиционирования. Однако нужно помнить о модерации — отсутствие редиректов — серьезная проблема, но их избыток также может ослабить сайт. Корректность и оптимизация реализации важны для развития пользовательского опыта. Чем удобнее и легче данный пользователь просматривает веб-сайт, тем больше времени он будет проводить на нем и с большей вероятностью вернется на него.

Редиректы влияют не только на посещаемость сайта, но и на конверсию. Например, каждый раз, когда потенциальный покупатель на сайте интернет-магазина сталкивается с ошибкой 404, вероятность того, что он решит продолжить просмотр ассортимента и совершить покупку, существенно падает.

Стоит регулярно контролировать работу веб-сайта и проверять, все ли перенаправления работают безупречно, тогда увеличиваются шансы на быстрое обнаружение любых ошибок и их исправление до того, как это отрицательно повлияет на работу и эффективность веб-сайта.

Автор: Алексей Иванов


Вернуться в блог

Напишите свой комментарий


© 2019 Разработка и дизайн ИА-СТУДИЯ